Проблемы корзины товаров

При работе и анализе интернет-магазина (ИМ), часто имеются проблемы с корзиной товаров. Идеального варианта нет, но зная о сложностях с которыми сталкивается покупатель при оформлении заказа, можно увеличивать продажи.

Анализируем корзину товаров

С помощью аналитики, например Яндекс.Метрики, выставляем цели. Тогда мы сможем отфильтровать нужных нам покупателей, для дальнейшего анализа.

Составная цель подойдет практически для любого интернет-магазина. Фиксируем прохождение 3-x страниц по их URL, которые ведут к покупке товара.

Составная цель

Настраиваем составную цель

  1. Выбираем «Составная цель»
  2. URL страницы с корзиной, где покупатель уже что-то выбрал.
  3. Указываем URL страницы с оформлением заказа.
  4. URL страницы, где благодарим за покупку. Заказ состоялся.

Количество страниц при заказе у каждого ИМ могут быть разными, например страница доставки и оплаты имеют разные URL.

Отслеживаем заказы через Вебвизор

Анализируем поведение пользователей через Вебвизор. Особое внимание уделяем покупателям которые пришли к странице «Оформление», но не достигли конечной цели «Покупка».

Важно понимать, что заказ мог не состояться по нескольким причинам:

  • не устроила стоимость доставки или сроки;
  • не подходит способ доставки или оплаты;
  • клиент решил позвонить.

Составная цель с легкостью помогает отфильтровать пользователей у которых возникли проблемы с оформлением заказа. В новой Метрике 2.0 у меня не получилось сделать выборку проблемных заказов с помощью составной цели. Использую старую метрику.

  1. Поведение - Вебвизор - Добавить условие.
  2. Достигшие целей - Оформление.

Достижение целей

Наливаем чай, запасаемся печеньками и начинаем просмотр. На скриншоте красным выделены покупатели не достигшие конечной цели.

Шаги цели

Наблюдая за поведением посетителей в корзине товаров вы увидите проблемные места над которыми необходимо поработать.

На скорую руку, как вариант, можно воспользоваться онлайн консультантом для корзины. Предложите помощь оформить заказ, если клиент находиться на странице оформления более 3-5 минут.

Есть еще один интересный вариант. Когда вы чётко видите, что клиент не в состоянии сделать заказ из-за проблемы вашей корзины — позвоните ему сами :)

Номер телефона

 

  • Спасибо за актуальную статью, Игорь! Сейчас как раз делаю магазин на Опен Карт и там много чего нужно переделывать именно в шагах оформления заказа. Никак не решусь править код. Учту и советы из статьи.

Подписаться на новости

vk-marketingtwittergoogletelegram

Не подписался - без ТОПа остался!

Последние комментарии

Группа ВКонтакте