Я часто работаю с коммерческими сайтами, которые предоставляют услуги, а не продают товар. Раскрутка таких сайтов имеет свои особенности. Если хотите получить SEO-трафик и соответственно клиентов, используйте мои рекомендации.
Чтобы собрать SEO-трафик (условно-бесплатный), для начала необходимо составить семантическое ядро (СЯ) и раскидать ключевые запросы по нужным страницам.
Часто, на посадочные страницы с услугами добавляют портянку текста и в лучшем случае 2-3 картинки. После, сайт получает SEO-трафик, но отсутствуют заказы и звонки. Одна из причин — нет коммерческого трафика. Вот пример с 4 страницы выдачи, по запросу «услуги садовника» и таких сайтов очень много.
Сайт клиента может засветиться в поиске по инфо-запросам, но пользователь — не заинтересован в его услуге, он просто собирает информацию.
С портянкой голого текста, ваша посадочная страница всегда будет висеть на 3-4 страницах по коммерческим запросам. Изредка, на сайт зайдет заинтересованный клиент, но скорее всего покинет страницу из-за отсутствия структурированной подачи информации.
Оптимизированные портянки текста могут помочь поисковому роботу, но не клиенту.
Что бы привести на сайт клиента, и получить коммерческий трафик необходимо использовать следующие элементы для каждой посадочной страницы.
1. Почему необходимо воспользоваться услугой. У клиента есть проблема, о которой необходимо еще раз напомнить.
Например, вызываем сантехника, когда:
Вызываем специалиста по валке деревьев, когда:
2. Стоимость услуг. Как минимум, на странице должна присутствовать цена. Часто бывает, что на услугу нет фиксированной цены, тогда пишите, например: от 1000 рублей. Нужно показать клиенту конечную стоимость до того, как он позвонит или оставит заявку. В идеале для расчета стоимости услуги пишется калькулятор.
3. Преимущества компании. Почему клиент должен воспользоваться услугой именно у вас? Не стоит писать, что вы лучшие — вам не поверят. Дайте конкретики — немного, но честно. Пример по спиливанию деревьев:
4. Как вы решаете проблему клиента. Расскажите, как может быть решена проблема. Пример — удаление дерева:
5. Дополнительные услуги. Например, после удаление дерева, специалисты компании могут выкорчевать пень и вывезти спиленное дерево. Если эти опции не входят в стоимость удаления дерева, то нужно о них рассказать, как о дополнительных услугах. Если наоборот — это преимущества компании.
6. Кнопка «Заказать». Кроме контактного телефона и адреса в офлайне, у клиента должна быть возможность сделать заказ или получить консультацию онлайн.
7. Отзывы. Что бы убедить клиента сделать заказ, покажите отзывы. Опубликуйте видео-отзывы на YouTube или благодарственные письма от юридических лиц, заверенные подписью и печатью.
В заключении. Как и в каком порядке визуализировать элементы, решайте сами, экспериментируйте.
Помните, что в первую очередь клиент хочет увидеть результат и сколько он за это заплатит, а не 2000-3000 знаков в тексте.
Не забывайте о живых фотографиях, публикуйте фото ваших сотрудников. Для закрепления материала, читайте — 30 коммерческих факторов ранжирования для Яндекса.