harley

Я более 6 лет занимаюсь оптимизацией и продвижением интернет-ресурсов и только недавно начал уделять особое внимание анализу конкурентов. Теперь, когда начинаю работу над новым проектом, определяю его положение среди конкурентов и перспективы роста трафика. С этим вопросом мне помог разобраться инструмент для SEO-шников Serpstat и его команда.

Учитывая размер трафика и прибыли от успешного сайта, все хотят быть лидерами в своей нише. Однако для сайта-новичка этот процесс становления достаточно длительный и сложный. Чтобы его облегчить, необходимо найти партнеров, и с их помощью выдавить конкурентов с занятых позиций.

Необходимо помнить, что интернет — огромное сообщество, и правила бизнеса в этой среде связаны с реальной жизнью. Поэтому связи между Веб-мастерами так же важны, как и отношения между бизнес-партнерами.

Как найти партнеров для долговременного сотрудничества

Многие Веб-мастера пытаются найти партнеров на конференциях и специализированных форумах. Этот способ неплохой, но затратный по времени и финансам. Чтобы сократить расход ресурсов, достаточно проанализировать сайты в тематической нише. По внешним ссылкам, которые ведут с сайтов-доноров, можно найти площадки для сотрудничества.

Обратная ссылка (Бэклинк) представляет собой ссылку с одного ресурса (назовем его "А") на другой (скажем, "Б"). Ресурс А называют донором (так как он отдает часть ссылочного веса), а Б — акцептором (соответственно, принимает его).

Для получения лидирующих позиций в поиске Веб-мастера продолжают покупать ссылки на биржах, однако данный метод может привести к негативным последствиям. На сегодняшний день лучшим источником получения бэклинков остаются естественные посты пользователей и владельцев сайтов. Хорошим инструментом для поиска партнеров является онлайн-сервис Serpstat.

Этап 1. Поиск партнеров

Вводим адрес исследуемого домена (в нашем примере это easyspeak.ru), и выбираем поисковую систему Яндекс или Google.

Переходим в модуль Анализ ссылок, раздел Суммарный отчет. Анализируем график обратных ссылок и показателей. В нашем примере домен быстро наращивает ссылочную массу вместе с небольшим показателем Serpstat Trust Rank, что свидетельствует о проблемах в продвижении.

serpstat-1

Переходим в раздел Ссылающиеся домены. Выбираем конкурентов с наивысшими показателями Serpstat Page Rank и Serpstat Trust Rank. Эти ресурсы наиболее надежные и трастовые. Необходимо связаться с их владельцами для построения партнерских отношений c целью постановки естественной ссылки.

serpstat-2

Переходим в раздел Ссылающиеся страницы, подраздел Новые ссылки. По аналогии с Ссылающимися доменами, выбираем наиболее надежные площадки для дальнейшего партнерства.

serpstat-3

Этап 2. Как найти слабые места конкурентов

Лучший способ определить уязвимые места конкурентов — исследовать позиции, по которым они ранжируются в поиске. В первую очередь выбираем опасного соперника. Для этого анализируем конкурентов в модуле Анализ домена - SEO-анализ - Конкуренты.

Сортируем соперников по показателю Видимость. В нашем случае самый сильный конкурент — native-english.ru

serpstat-4

Собираем ключевики, по которым наш сайт ранжируется в поиске вместе с конкурентом. Для этого кликаем по значку увеличительного стекла в колонке Общих ключевых фраз напротив выбранного соперника.

Чтобы быстро собрать общие ключевые слова, кликаем по кнопке Экспорт таблицы, и выбираем удобный формат.

serpstat-5

После того, как мы выбрали конкурента, и собрали семантику, создаем проект для проведения мониторинга позиций. Для этого заходим в раздел Список проектов сверху или слева на странице. Нажимаем Добавить проект, вводим адрес домена и название проекта.

serpstat-6

Нажимаем кнопку Отслеживать позиции, и начинаем настройку мониторинга. Для этого заполняем следующие данные:

  • регион проведения исследования;
  • собранные нами ключевые фразы — помечаем связанные по смыслу/тематике ключевики тегами для раздельного анализа. Для этого вносим запросы, вписываем тег, нажимаем Add New Tag, и нажимаем Добавление ключевых фраз. Нажимаем кнопку Продолжить;
serpstat-7
  • выбираем частотность проведения мониторинга позиций — ежедневно или раз в 3/7 дней;
  • при необходимости настраиваем совместный доступ для работы с коллегами или подчиненными.

Сбор данных занимает некоторое время. После того, как была выявлена динамика позиций конкурентов, анализируем полученную информацию.

Заходим в модуль Мониторинг позиций, выбираем наш проект, и переходим в раздел Позиции.

Здесь возможно выделить отдельные ключевики для продвижения, и оценить глобальную позицию конкурента в поиске.

serpstat-8

Чтобы проанализировать динамику позиций конкурента, заходим в раздел История. Выделяем ключевики по которым позиции конкурента колеблются. Это свидетельствует о недостаточной проработанности этих фраз. Проводим комплекс мер по оптимизации этих ключей для опережения соперника в поисковой выдаче.

serpstat-9

Этап 3. Анализ структуры рынка

Serpstat анализирует сайт не только одного конкурента, но и сайты в ТОП-100 поисковой выдачи по заданным ключевым фразам. Поэтому раздел Конкуренты позволяет проанализировать уровень конкуренции на рынке и выделить основных игроков.

Вкладка Распределение доли трафика конкурента позволяет определить соперника с наибольшей долей рынка. Выделив сильные и слабые стороны главного конкурента можно разработать стратегию развития собственного сайта.

serpstat-10

Переходим во вкладку История изменения позиций домена. Здесь анализируем колебание структуры рынка во временном промежутке. За счет этого графика делаем выводы о соперниках, которые отнимают нашу долю рынка или проседают в поиске. Выделяем тех, на которых стоит обратить внимание в первую очередь.

serpstat-11

Вкладка Изменения у конкурентов предоставляет данные о наиболее успешных и неудачливых соперниках за последнее время. Используем для анализа удачного опыта оптимизации и ошибок конкурентов.

serpstat-12

Суммируя проведенное исследование, выделим основные тезисы:

  • партнеры в поиске помогают продвигаться, и теснить конкурентов;
  • чтобы найти партнеров, необходимо активно анализировать обратные ссылки;
  • предварительный анализ конкурентов позволяет построить стратегию противодействия соперникам;
  • анализ соперников развивается по двум направлениям — исследование позиций по ключевым словам и анализ структуры рынка.

Исследование соперников и установление партнерских связей — залог успешного продвижения в ТОП поисковой выдачи.