Динамический заголовок сниппета

Основными элементами сниппета являются: заголовок - title, адрес страницы - URL и описание - description. Разговор пойдет именно о формировании динамического заголовка в выдаче поисковой системы Яндекс. Так же разберем, почему не стоит делать длинные заголовки с большим количеством ключевых слов.

Динамический заголовок сниппета

Возможно, вы слышали о рекомендациях, делать заголовки title: понятными и привлекательными для людей. Если посмотрим в выдачу Яндекса, то увидим отведенную область для аккуратного заголовка в 70 символов.

Динамический заголовок сниппета – это заголовок страницы, который отображается в информационном блоке поиска, составленный на основе HTML-элементов title и H1-H6.

Пример:

Динамический сниппет

В случае, если количество символов в сниппете превышает максимальный порог, Яндекс обрезает часть заголовка с конца. Так же бывает и обрезка спереди, все зависит от того, в какой части заголовка встречается вводимая поисковая фраза. Во втором случае, сниппет совсем перестает быть цепляющим и теряет свою кликабельность.

Пример длинных заголовков в сниппете

Думаю, многие согласятся, что такие варианты выглядят не совсем удачно. Поэтому, чтобы сделать сниппет более кликабельным, рекомендую использовать SEO-шникам инструмент «Предпросмотра внешнего вида сайта в поисковой выдаче»:

Примеры

Вернемся к началу темы, и посмотрим на работу динамического заголовка в сниппете. Для примера, я взял одну из своих статей по установке CMS Joomla.

Это не идеальный вариант, просто показываю смысл. Далее вы сможете поставить свои эксперименты, и поймете, когда можно эффективнее использовать динамический заголовок.

При запросе «как установить cms joomla 2.5» видим заголовок, который взят из title и равен 40 знакам. То есть в запасе, еще 30 знаков.

Пример сниппета в 40 знаков

Вводим другой запрос «этапы установки cms joomla 2.5» и получаем динамический заголовок title+H2 в 58 символов.

Пример сниппета в 58 знаков

При запросе «завершение установки cms joomla 2.5» видим, что теперь title работает уже в связке с H3.

Пример сниппета в 63 знака

Для понимания этой техники, примеров достаточно. Я не ставил эксперимент, просто показал свои наблюдения, с использованием материала, который уже был на блоге.

Спам-заголовки

На своей практике, я склонен к использованию аккуратных и понятных заголовков, не более 70 символов. И в завершении темы, попробую аргументировать свое решение.

В разговоре с клиентом, который пытается понять какие-то SEO приемы, часто смотрит на конкурентов в ТОП-3 и показывает, мол посмотрите сколько ключевиков они используют в title, необходимо делать так же.

Хорошо, Яндекс использует уже более 1000 факторов при ранжировании сайтов. Вы до сих пор думаете, что использование большого количества ключей в title может улучшить ваш сайт?

Да, когда-то это работало, и те конкуренты, которые сегодня находятся в ТОП-3 с «портянками слов» в title, расположены наверху выдачи, далеко не по этой причине. Сайт действительно является полезным для пользователя по множеству других факторов и что у них написано в заголовке, по сути им уже не интересно. Мы в ТОП-е, значит все сделали правильно!

Заголовок не может отвечать за качество информации. Но, он является инструментом, который нужно использовать правильно и по назначению, подсказывая пользователю, что он должен увидеть на странице.

Опять возвращаюсь к 70-и знакам. Давайте представим, что страница поисковой выдачи Яндекса – книжный шкаф. Книги – это сайты. А название книги, это title страницы сайта. Часто вам попадаются книги с длинными названиями?

Книга, которая стоит на полке, может зацепить своим названием и дать понять, о чем она. Но даже если я возьму книгу под названием «Лучшая», это не значит, что она мне понравится. В общем, на этой лирической ноте, закончу свое повествование. Думаю, что подкинул вам пару мыслей для размышления и готов обсудить их с вами в комментариях.