Сегодня, я открываю новый раздел на своем блоге. Это кейсы по продвижению сайтов. Здесь я хочу поделиться реальными примерами, по работе со своими клиентами. Посмотрим, каких результатов получается достигнуть. Надеюсь будет интересно, каждый сможет выразить свою точку зрения и поделиться своим мнением. Так же интересно услышать, какие-то ошибки, получить совет от более опытных SEO-шников.
Для начала, хочу привести пример ресурса на котором мы продавали новогодние ёлки в горшках, и здесь же увидим пример сезонности на сайте.
Три-четыре года назад, когда я вернулся из армии, познакомился со своим соседом живущим этажом ниже меня. Зовут его Валерий, быстро нашли общий язык и сейчас он стал для меня хорошим другом и товарищем. На днях он закончил Московский Государственный Университет, с чем я его и поздравляю. Совместно с учебой он активно занимался... занимается... и будет заниматься озеленением. В свое свободное время, я зачастую стал ему помогать, выезжая вместе с ним на заказы. Обрезка, валка деревьев, стрижка газонов, установка полива, в общем любые виды работ по уходу за садом.
По началу своей деятельности, в поисках клиентов, Валерий печатал большое количество листовок с перечнем своих услуг. Мы отправлялись в частный сектор и прочесывая улицу за улицей, закидывали листовки в почтовые ящики. В 2013 году, решили сделать сайт-визитку. Это был один из первых осмысленных мною сайтов, на который должны были переходить целевые посетители и заказывать услуги. После нескольких месяцев, к сожалению это уже было ближе к концу сезона, пошли первые звонки. Это очень обрадовало, теперь мы не ищем клиентов, а они находят нас сами. Конечно, без ошибок не получилось и сейчас сайт находится на переработке. И мы надеемся к этому лету - заработает с большей отдачей.
Перед Новым 2014 Годом, в ноябре месяце, Валерий предложил сделать на сайте страницу по продаже новогодних ёлок в горшке. Мне понравилась идея, но посмотрев на конкуренцию, рассчитывать на какой-то результат было сложно. В итоге решили попробовать. Съездили в питомник, купили пару ёлок, затащили домой, поставили на балкон. Я сел делать "посадочную" страницу. Посмотрим на результаты совместной деятельности.
Если мы зайдем в статистику ключевых слов в Яндексе (Вордстат), сделаем запрос "купить живую елку", в истории запросов увидим месяцы наиболее активного обращения пользователей по этому запросу. Не сложно догадаться, что пиковые моменты по такому запросу будут - ноябрь и декабрь.
Кроме того, если посмотреть статистку за последние несколько лет, виден постоянный подъем. Это связанно с постоянным расширением всемирной паутины. Так же, всё больше людей заказывают товары или ищут услуги через интернет.
С помощью истории запросов в Вордстате мы можем спрогнозировать спрос пользователей и определить сезонность ключевого запроса на сайте. Если заранее подготовиться, оптимизировать страницу под такие запросы, можно собрать неплохой трафик.
Итак, вот наш сайт - пилить-копать.рф
Перейдем к посадочной странице.
4 декабря пошли первые заходы. Через неделю появились первые звонки. И практически сразу удалось продать 2 елки, которые мы купили ранее. Уже думали, что оставим их себе на Новый Год. Особо времени заниматься ёлками не было, так как Валерий готовился к защите диплома. И мы решили немного поднять цены. Что бы потраченное время, окупало себя. Далее было еще некоторое количество звонков, но по разным причинам, заказы проходили мимо. В итоге, удалось продать еще одну елочку.
Ладно, посмотрим что происходило на сайте. За декабрь удалось собрать некоторый поисковый трафик. С учетом того, что сезон основной работы по озеленению прошел, на сайте практически никого не было. Но наша посадочная страница, отработала свое, это мы видим на графике.
Удалось собрать хорошие поисковые фразы, порядка 130 штук. С различными вариантами словосочетаний - "купить, стоимость, доставка".
Страницы входа. Количество визитов на нашу страницу с ёлками составило 83% от общего количества всех страниц на сайте.
На этом всё. Подводя итоги, хочу сказать, что в первую очередь мы получили опыт. На примере сезонности поисковых запросов на сайте, вы увидели, что можно хорошо поднимать трафик. Думаю, если подойти к этому более серьезно и ответственно, то можно получить более серьезный результат. Что касается сайта целиком, то здесь нужно еще много над чем поработать, этим и займемся в ближайшее время.
Буду рад выслушать любые советы, рекомендации, ошибки.
И еще, как-то на блоге Анатолия Севрука, мы задались вопросом, стоит ли на подобных сайтах делать раздел на подобии "База знаний, Энциклопедия, Полезные статьи"? То есть, смешивать коммерческие запросы с информационными... С одной стороны - пойдет трафик на сайт, с другой стороны конверсия - посетитель-клиент упадет. Я считаю, если информационные страницы преобладают над общей массой всех страниц сайта, то лучше сделать новый сайт, либо прикрутить поддомен. Если есть предложения или мысли по этому поводу - высказывайтесь.