6 ноября 2013 года Яндекс опубликовал новость, в которой заявил, что обновлен алгоритм АГС, который был запущен в 2009 году.
Расскажу что это за алгоритм, чем он занимается и что произошло с поисковой выдачей после внедрения новой версии АГС-40.
Яндекс постоянно борется за "чистоту" своей базы. Пользователь должен получать полезную, достоверную и качественную информацию. Алгоритм АГС-40 нацелен на борьбу с некачественными сайтами, в частности с ресурсами, которые активно занимаются продажей ссылок. Тем самым, нам еще раз напоминают, что сайты необходимо делать для людей.
Вем-мастера, которые являются владельцами мусорных сайтов, обычно используют их только для заработка, продавая на нем сотни ссылок. Такие сайты практически не обновляются, контент не уникален, зачастую краденый.
Наверно многие замечали на сайтах ссылки или блоки ссылок, содержание которых явно не соответствовало содержанию ресурса, на котором вы находитесь. Вот пару примеров:
1. Сайт электроинструментов, на котором с какого-то фига ссылка на сайт по продаже музыкальных колонок.
2. Меню сайта, который продает фанеру, внизу блок ссылок, в котором чего только нет, но только не фанера.
Все это продажные ссылки. Веб-мастера на них зарабатывают. Оптимизаторы продвигают свои сайты. А вот пользователь остается крайним, так как пользы никакой он не получает.
Вот Яндекс и решил пройтись по таким сайтам.
Понять, что вы оказались жертвой АГС не сложно. Все страницы вашего сайта вылетают из индекса и остается только главная страница. Проверяется следующим образом.
Заходим на Яндекс, в строку поиска забиваем: site:ваш_сайт
Далее смотрим сколько страниц находиться в выдаче.
Все сайты, которыми я занимаюсь не пострадали. Единственное, что я заметил, это ощутимая потеря ссылочный массы на некоторых сайтах, но может оно и к лучшему, избавился от некачественных ссылок.
Многие жалуются, что их сайты для людей, попали под раздачу фильтра АГС. Если вы действительно уверены в своей правоте, вам необходимо написать в техническую поддержку Яндекса!