Коммерческие факторы ранжирования

Большинство сайтов в интернете можно разделить на две группы — информационные и коммерческие. Многим давно известно, что для вторых - Яндекс отменил весомое влияние ссылок при ранжировании в поисковой выдаче. Работа по оптимизации и продвижению стала более комплексной. В этой статье разберем на какие коммерческие факторы стоит обратить внимание.

Коммерческие факторы ранжирования

Коммерческие факторы для интернет-магазинов и сайтов с услугами имеют большую роль в ранжировании вашего сайта. Они указывают на доверие и качество к вашим товарам со стороны поисковых систем и клиентов.

Все факторы которые будут представлены ниже, не дают гарантии попадания сайта в ТОП. Но каждый из них может влиять на автоматическую работу поисковых алгоритмов или ручную оценку асессоров, как положительно, так и отрицательно.

Что бы добиться хороших результатов, необходимо стать экспертом в своей нише для этого стоит изучить своих конкурентов и предоставить свой товар или услугу более широко и качественнее.

1. Спрос клиента.

Не стоит думать и гадать, что ищет ваш клиент в интернете. Воспользуйтесь сбором статистики ключевых слов Яндекс.Вордстат и составьте семантическое ядро, полностью охватив потребности покупателя. Как правильно работать в Вордстате - читаем статью про операторы. Это важно!

2. Широкий ассортимент товаров.

Отсутствие выбора товара в категориях по высоко-конкурентным запросам, не поможет выйти в ТОП даже если сайт полностью оптимизирован.

3. Спектр услуг.

Если вы предоставляете только услуги, используйте максимально-широкий спектр, решаемых проблем, вашего клиента. А для интернет-магазина наличие сопутствующих услуг к товару станет хорошей добавочной ценностью.

4. Структура каталога.

Оптимизируйте каталог товаров или услуг и сделайте его удобным для пользователя. Снова отталкиваемся от спроса покупателя.

5. Обратная связь.

Наличие обратной связи обязательно для любого коммерческого сайта. Дайте клиенту выбрать удобный способ, для общения с вами: E-mail, социальные сети, Skype, онлайн консультанты и т.д.

6. Яндекс.Справочник.

Добавьте свою компанию в Яндекс справочник, указав основной вид деятельности, местоположение и контактные данные.

7. Контакты в формате hcard.

Используйте специальный микроформат hcard на странице контактов. Ваши данные смогут парсить в автоматическом режиме, например онлайн-справочники.

8. Интерактивная карта.

С помощью API Яндекс Карты, создайте свою карту с местоположением и зонами доставки. Не стоит заниматься самодеятельностью и рисовать свою карту.

9. Информация WHOIS.

Регистрируйте доменное имя и хостинг на юридическое лицо. Информация на грани фантастики, и все же)

10. Городской номер телефона.

Используйте основной номер в формате +7 (495) или 8 (800) для бесплатных звонков. Мобильный телефон можно использовать как дополнительный номер.

11. E-mail на своем домене.

Используйте корпоративную почту на вашем домене. Разбейте почтовые ящики на основные службы если это необходимо.

12. Поиск.

Дайте клиенту возможность найти ваш товар или страницу с услугами с помощью внутреннего поиска по сайту.

13. Отзывы.

Отзывы о товаре или услуге хорошо дополняют основной контент. Если на своем сайте вы можете модерировать комментарии, оставляя только положительные, то в случае с отзывами о компании на крупнейших сайтах-отзовиках, неплохо бы иметь своего представителя.

14. Социальные сети.

Группы, сообщества и публичные страницы вашей компании в известных социальных сетях, помогут в продвижении и узнаваемости бренда.

15. «Живые» фотографии.

Что бы повысить доверие клиента, подготовьте настоящие фотографии ваших сотрудников и помещения компании.

16. Качество картинок.

Если вы продаете товар, то необходимо позаботиться о качестве картинок. Используйте крупные фотографии с высоким качеством изображения.

17. Реклама сторонних ресурсов.

Этот коммерческий фактор ранжирования для Яндекса будет негативно влиять на ваш сайт, если вы повесите рекламные баннеры или еще хуже - будете продавать исходящие ссылки на биржах. В итоге можно получить санкции в виде АГС фильтра. Как вылечить сайт — можно прочитать здесь.

18. Новости о компании.

Если используете раздел «Новости» о компании, тогда позаботьтесь о периодическом его наполнении. Обновляемый раздел укажет клиентам, что вы работаете и развиваетесь.

19. Видео-контент. Пользователь запоминает:

  • 10% того, что услышал;
  • 20% того, что прочитал;
  • 70% того, что увидел.

Поэтому добавление видео на YouTube о товаре, услугах или вашей компании станет очень большим плюсом.

20. Способы оплаты.

Наличный и безналичный расчет, подключите электронные деньги для совершения покупки в интернет-магазине, например Яндекс.Кассу.

21. Способы доставки.

Используйте удобные и доступные способы доставки для вашего клиента. Возможность самовывоза, доставка в регионы, пункты выдачи по Москве и курьерская доставка.

22. ЧПУ.

Настройте «Человеку Понятный Урл» - URL адреса с вхождением ключевых слов.

23. Удобочитаемые заголовки.

Лучший вариант заголовка для Яндекса не более 70 символов — краткий и максимально понятный для людей.

24. Спам ключевиков.

Забудьте о точном вхождении ключевых фраз и их количестве. Уберите «портянки» из keywords. Думайте о решении задачи, которую должен совершить пользователь.

25. Партнеры.

Для привлечения крупных клиентов, укажите известных партнеров с которыми вы работали или продолжаете сотрудничать.

26. Похожие товары.

Посоветуйте клиенту альтернативный ассортимент товаров или смежных услуг, основываясь на его потребности.

27. Конкурентные цены.

Исследуйте ценовую политику ваших конкурентов в интернете, завышенные цены могут серьезно отразиться на конверсии звонков или покупок.

28. Скорость загрузки сайта.

Позаботьтесь о быстром хостинге или сервере. Внедряя необходимый функционал на сайте, проверяйте скорость загрузки ваших страниц, например с помощью Google PageSpeed Insights.

29. Мобильная версия.

Не забывайте о пользователях, которые используют мобильные устройства. Самым практичным вариантом будет создание адаптивного дизайна.

30. Поведенческие факторы.

Многие из пунктов, которые были представлены выше, влияют на поведенческие факторы вашего сайта. Имея высокий показатель отказов, путь в ТОП для вас закрыт.

31. Корпоративный блог.

Заведите тематический блог для связи с пользователями и улучшения внутренней организации в вашей компании. Решая небольшие проблемы клиентов, путем написания экспертных статей, вы улучшаете карму компании.

32. Instagram.

Там, где клиент хочет 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать. Товары (особенно женские), ландшафтный дизайн, парикмахеры и стилисты и т.д. Набирайте подписчиков в Instagram и ведите их на свой сайт.

33. Интерьерная панорама 360.

Отличная возможность познакомить вашего клиента с компанией с помощью 3D-тура и выделиться на фоне конкурентов, подробнее в статье.

И напоследок, можно почитать рекомендации Яндекса - «Как сделать сайт эффективнее», ведь именно тут нам еще раз напоминают о коммерческих факторах ранжирования.

http://help.yandex.ru/metrika/recommendations/make-site-better.xml