На главную / Продвижение, реклама / Как найти друзей в поиске, и вместе с ними выбить все дерьмо из конкурентов
Я более 6 лет занимаюсь оптимизацией и продвижением интернет-ресурсов и только недавно начал уделять особое внимание анализу конкурентов. Теперь, когда начинаю работу над новым проектом, определяю его положение среди конкурентов и перспективы роста трафика. С этим вопросом мне помог разобраться инструмент для SEO-шников Serpstat и его команда.
Учитывая размер трафика и прибыли от успешного сайта, все хотят быть лидерами в своей нише. Однако для сайта-новичка этот процесс становления достаточно длительный и сложный. Чтобы его облегчить, необходимо найти партнеров, и с их помощью выдавить конкурентов с занятых позиций.
Необходимо помнить, что интернет — огромное сообщество, и правила бизнеса в этой среде связаны с реальной жизнью. Поэтому связи между Веб-мастерами так же важны, как и отношения между бизнес-партнерами.
Многие Веб-мастера пытаются найти партнеров на конференциях и специализированных форумах. Этот способ неплохой, но затратный по времени и финансам. Чтобы сократить расход ресурсов, достаточно проанализировать сайты в тематической нише. По внешним ссылкам, которые ведут с сайтов-доноров, можно найти площадки для сотрудничества.
Обратная ссылка (Бэклинк) представляет собой ссылку с одного ресурса (назовем его "А") на другой (скажем, "Б"). Ресурс А называют донором (так как он отдает часть ссылочного веса), а Б — акцептором (соответственно, принимает его).
Для получения лидирующих позиций в поиске Веб-мастера продолжают покупать ссылки на биржах, однако данный метод может привести к негативным последствиям. На сегодняшний день лучшим источником получения бэклинков остаются естественные посты пользователей и владельцев сайтов. Хорошим инструментом для поиска партнеров является онлайн-сервис Serpstat.
Вводим адрес исследуемого домена (в нашем примере это easyspeak.ru), и выбираем поисковую систему Яндекс или Google.
Переходим в модуль Анализ ссылок, раздел Суммарный отчет. Анализируем график обратных ссылок и показателей. В нашем примере домен быстро наращивает ссылочную массу вместе с небольшим показателем Serpstat Trust Rank, что свидетельствует о проблемах в продвижении.
Переходим в раздел Ссылающиеся домены. Выбираем конкурентов с наивысшими показателями Serpstat Page Rank и Serpstat Trust Rank. Эти ресурсы наиболее надежные и трастовые. Необходимо связаться с их владельцами для построения партнерских отношений c целью постановки естественной ссылки.
Переходим в раздел Ссылающиеся страницы, подраздел Новые ссылки. По аналогии с Ссылающимися доменами, выбираем наиболее надежные площадки для дальнейшего партнерства.
Лучший способ определить уязвимые места конкурентов — исследовать позиции, по которым они ранжируются в поиске. В первую очередь выбираем опасного соперника. Для этого анализируем конкурентов в модуле Анализ домена - SEO-анализ - Конкуренты.
Сортируем соперников по показателю Видимость. В нашем случае самый сильный конкурент — native-english.ru
Собираем ключевики, по которым наш сайт ранжируется в поиске вместе с конкурентом. Для этого кликаем по значку увеличительного стекла в колонке Общих ключевых фраз напротив выбранного соперника.
Чтобы быстро собрать общие ключевые слова, кликаем по кнопке Экспорт таблицы, и выбираем удобный формат.
После того, как мы выбрали конкурента, и собрали семантику, создаем проект для проведения мониторинга позиций. Для этого заходим в раздел Список проектов сверху или слева на странице. Нажимаем Добавить проект, вводим адрес домена и название проекта.
Нажимаем кнопку Отслеживать позиции, и начинаем настройку мониторинга. Для этого заполняем следующие данные:
Сбор данных занимает некоторое время. После того, как была выявлена динамика позиций конкурентов, анализируем полученную информацию.
Заходим в модуль Мониторинг позиций, выбираем наш проект, и переходим в раздел Позиции.
Здесь возможно выделить отдельные ключевики для продвижения, и оценить глобальную позицию конкурента в поиске.
Чтобы проанализировать динамику позиций конкурента, заходим в раздел История. Выделяем ключевики по которым позиции конкурента колеблются. Это свидетельствует о недостаточной проработанности этих фраз. Проводим комплекс мер по оптимизации этих ключей для опережения соперника в поисковой выдаче.
Serpstat анализирует сайт не только одного конкурента, но и сайты в ТОП-100 поисковой выдачи по заданным ключевым фразам. Поэтому раздел Конкуренты позволяет проанализировать уровень конкуренции на рынке и выделить основных игроков.
Вкладка Распределение доли трафика конкурента позволяет определить соперника с наибольшей долей рынка. Выделив сильные и слабые стороны главного конкурента можно разработать стратегию развития собственного сайта.
Переходим во вкладку История изменения позиций домена. Здесь анализируем колебание структуры рынка во временном промежутке. За счет этого графика делаем выводы о соперниках, которые отнимают нашу долю рынка или проседают в поиске. Выделяем тех, на которых стоит обратить внимание в первую очередь.
Вкладка Изменения у конкурентов предоставляет данные о наиболее успешных и неудачливых соперниках за последнее время. Используем для анализа удачного опыта оптимизации и ошибок конкурентов.
Суммируя проведенное исследование, выделим основные тезисы:
Исследование соперников и установление партнерских связей — залог успешного продвижения в ТОП поисковой выдачи.