Кому нужна реклама на Яндекс Картах

Поговорим про георекламу, для каких организаций она лучше подойдет и стоит ли туда вкладывать рекламный бюджет. В частности, рассмотрим работу рекламы на Яндекс Картах и какой эффект мы от неё получим. Делюсь своими наблюдениями на личном опыте.

Игорь
Автор статьи: Игорь Волков
Предприниматель. SEO-специалист в команде Astrid Media. Создаем, администрируем и продвигаем коммерческие сайты.

Кому нужна реклама на Яндекс Картах

По статистике Яндекс Радара месячная аудитория карт за июль 2021 года – составляет более 40 миллионов пользователей. Все они строят маршруты, ищут места и организации в городе.

Часто использование карт связано с поиском товаров или услуг поблизости. А чтобы вас замечали чаще и больше, поможет реклама на Картах.

Для запуска такой рекламы необходимо иметь карточку компании в Яндекс Справочнике (сейчас Яндекс Бизнес). Если ваша организация не добавлена, то сделайте это прямо сейчас по ссылке https://yandex.ru/sprav/add

Хорошо заполненная карточка сама по себе (без рекламы) уже приносит трафик и является неотъемлемой частью продвижения компании.

Потенциальные клиенты могут вас найти в нескольких сервисах:

  • на поиске в Я.Картах с компьютера;
  • в мобильном приложении Я.Карты;
  • в мобильном приложении Я.Навигатор.

Когда реклама на Картах работает хорошо

Важно понимать, что реклама на Картах работает лучше для офлайн бизнеса и при этом даже не обязательно иметь сайт.

Что подразумевается под офлайн бизнесом? Это значит наличие физической точки, куда могут приехать клиенты в рабочее время компании. Например, один из клиентов занимается продажей межкомнатных дверей. В 9 из 10 случаев продажи идут через шоу-рум, так как передать цвет, рельеф и все нюансы фурнитуры через сайт сложно.

Вот пример статистики. С рекламой магазин находят и строят до него маршруты в 4 раза больше.

Статистика рекламы на Картах

Рис.1 Пример статистики рекламы на Яндекс Картах

Тоже самое с одеждой или профессиональной экипировкой, где нужно трогать и мерить, и лучше приехать один раз в магазин, чем по 10 раз заказывать и делать возврат на сайте или маркетплейсе.

Отлично работает реклама для автосервисов, шиномонтажа и моек. Точка на картах приведет клиентов больше и быстрее при тех же затратах, что выделяются на продвижение сайта. Поэтому многим сайт даже и не нужен.

В список компаний, для которых реклама на картах будет эффективна, также добавим:

  • кафе, бары и рестораны;
  • гостиницы, отели, хостелы;
  • ателье, дома быта, ремонтные службы и мастерские;
  • детские образовательные, игровые и досуговые центры;
  • профессиональные магазины узкой направленности;
  • салоны красоты и парикмахерские;
  • спортивные секции и фитнес-центры;
  • дополнительное образование, автошколы;
  • цветочные магазины, фотосалоны.

Сколько стоит реклама на картах

Стоимость размещения рекламы на картах для всех организаций – индивидуальная и зависит от нескольких факторов:

  1. Тематика, основная сфера деятельности.
  2. Геолокация, максимальное количество трафика в регионе.
  3. Срок размещения (минимум от 3 месяцев).
  4. Дополнительная подписка на Весь Яндекс.

Самый простой тариф «Только карты» дает приоритетные места в поиске и зеленую метку, которая выделяет вас среди конкурентов.

Дороже и эффективней тариф «Все площадки» подразумевает дополнительную рекламу на поиске, в РСЯ и в различных сервисах Яндекса. Эта реклама ведёт на карточку организации на картах, от этого и больше потенциальных клиентов.

Пример тарифов и оплаты рекламной кампании

Рис.2 Пример тарифов и оплаты рекламной кампании

Что включает реклама на Яндекс Картах

Вместе с рекламой Яндекс дает вашей компании приоритетное размещение, в частности зеленую метку и расширенную информацию в карточке, что позволяет пользователям проще и быстрее находить вашу организацию.

К дополнительным рекламным материалам относятся:

  1. Свой заголовок, главное фото и логотип.
  2. Акция для привлечения внимания.
  3. Кнопка действия.
  4. Витрина с ценами популярных товаров или услуг.
  5. Текстовое объявление.
  6. Галерея.
  7. Подменный номер.

Остановимся на последнем пункте немного подробнее. Подменный номер выдается бесплатно и позволяет наглядно оценить эффективность рекламной компании. Когда вы поднимете трубку телефона, услышите – «Это Яндекс Бизнес, мы привели Вам клиента».

Как быть эффективней

Конечно, реклама — это хорошо, но чтобы получить максимальный эффект, карточка организации должна быть полностью заполнена, иметь качественные фотографии и большое количество положительных отзывов с официальными ответами.

Чтобы оценить эффективность рекламной кампании стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • количество показов и переходов в карточку организации;
  • звонки и построение маршрутов;
  • переходы на сайт, просмотр отзывов и фотографий.

В заключении отметим, что реклама на картах – это простой, прозрачный и понятный инструмент привлечения новых клиентов. Конечно, никто не даст гарантии, что она будет работать у каждого, но как минимум попробовать стоит! Решать вам.

Поделитесь в комментариях – кто пробовал рекламу на Картах, что-за бизнес, почувствовали результат?