Поговорим про георекламу, для каких организаций она лучше подойдет и стоит ли туда вкладывать рекламный бюджет. В частности, рассмотрим работу рекламы на Яндекс Картах и какой эффект мы от неё получим. Делюсь своими наблюдениями на личном опыте.
По статистике Яндекс Радара месячная аудитория карт за июль 2021 года – составляет более 40 миллионов пользователей. Все они строят маршруты, ищут места и организации в городе.
Часто использование карт связано с поиском товаров или услуг поблизости. А чтобы вас замечали чаще и больше, поможет реклама на Картах.
Для запуска такой рекламы необходимо иметь карточку компании в Яндекс Справочнике (сейчас Яндекс Бизнес). Если ваша организация не добавлена, то сделайте это прямо сейчас по ссылке https://yandex.ru/sprav/add
Хорошо заполненная карточка сама по себе (без рекламы) уже приносит трафик и является неотъемлемой частью продвижения компании.
Потенциальные клиенты могут вас найти в нескольких сервисах:
Важно понимать, что реклама на Картах работает лучше для офлайн бизнеса и при этом даже не обязательно иметь сайт.
Что подразумевается под офлайн бизнесом? Это значит наличие физической точки, куда могут приехать клиенты в рабочее время компании. Например, один из клиентов занимается продажей межкомнатных дверей. В 9 из 10 случаев продажи идут через шоу-рум, так как передать цвет, рельеф и все нюансы фурнитуры через сайт сложно.
Вот пример статистики. С рекламой магазин находят и строят до него маршруты в 4 раза больше.
Рис.1 Пример статистики рекламы на Яндекс Картах
Тоже самое с одеждой или профессиональной экипировкой, где нужно трогать и мерить, и лучше приехать один раз в магазин, чем по 10 раз заказывать и делать возврат на сайте или маркетплейсе.
Отлично работает реклама для автосервисов, шиномонтажа и моек. Точка на картах приведет клиентов больше и быстрее при тех же затратах, что выделяются на продвижение сайта. Поэтому многим сайт даже и не нужен.
В список компаний, для которых реклама на картах будет эффективна, также добавим:
Стоимость размещения рекламы на картах для всех организаций – индивидуальная и зависит от нескольких факторов:
Самый простой тариф «Только карты» дает приоритетные места в поиске и зеленую метку, которая выделяет вас среди конкурентов.
Дороже и эффективней тариф «Все площадки» подразумевает дополнительную рекламу на поиске, в РСЯ и в различных сервисах Яндекса. Эта реклама ведёт на карточку организации на картах, от этого и больше потенциальных клиентов.
Рис.2 Пример тарифов и оплаты рекламной кампании
Вместе с рекламой Яндекс дает вашей компании приоритетное размещение, в частности зеленую метку и расширенную информацию в карточке, что позволяет пользователям проще и быстрее находить вашу организацию.
К дополнительным рекламным материалам относятся:
Остановимся на последнем пункте немного подробнее. Подменный номер выдается бесплатно и позволяет наглядно оценить эффективность рекламной компании. Когда вы поднимете трубку телефона, услышите – «Это Яндекс Бизнес, мы привели Вам клиента».
Конечно, реклама — это хорошо, но чтобы получить максимальный эффект, карточка организации должна быть полностью заполнена, иметь качественные фотографии и большое количество положительных отзывов с официальными ответами.
Чтобы оценить эффективность рекламной кампании стоит обратить внимание на следующие параметры:
В заключении отметим, что реклама на картах – это простой, прозрачный и понятный инструмент привлечения новых клиентов. Конечно, никто не даст гарантии, что она будет работать у каждого, но как минимум попробовать стоит! Решать вам.
Поделитесь в комментариях – кто пробовал рекламу на Картах, что-за бизнес, почувствовали результат?