Операторы Яндекс Вордстат

Обсудим работу операторов, которые можно и нужно использовать при работе с ключевыми словами. В начале своей деятельности оптимизатора, я долго не понимал, что означают полученные цифры в Яндекс Вордстате. Чем отличается запрос в кавычках от обычного? Зачем ставить восклицательный знак? Об этих и других операторах поговорим дальше.

Операторы Яндекс Вордстат

Для примера возьму предыдущую статью и запрос «Как заработать на блоге». Регион в расчёт не берём. В результатах получаем 2 587 показов за последний месяц. Отличный ключ, пишем статью — получаем профит в виде тысячи посетителей на сайт!

Частотность запроса

Шучу, но было бы круто! :D

Полученное число показывает количество всех возможных запросов где встречается данная фраза. Под «показами» понимаем количество пользователей, которые вводили эти запросы в поисковую строку Яндекса. Можно менять слова местами, изменять окончания, убирать предлоги — число показов остается неизменным.

Ок, как узнать количество показов более точно, без использования других слов?

Запрос «в кавычках»

Что бы отследить показы запроса без использования других словиспользуем кавычки. Получаем 489 показов в месяц.

Запрос в кавычках

Можно менять окончания, порядок слов, но нельзя добавлять другие слова.

Запрос «в кавычках и с восклицательным знаком»

А теперь узнаем реальное количество показов ключевой фразы в том виде, как её ищет пользовательиспользуем кавычки с восклицательным знаком. То есть здесь не учитывается перестановка слов, смена окончаний и использование других слов и предлогов. Получаем 334 показа в месяц.

Запрос в кавычках и с восклицательным знаком

Представим идеальную ситуацию. Мы получили первое место по данному запросу а CTR сниппета равен 100%. Не трудно посчитать, что запрос будет давать 11-12 посетителей в сутки.

Работая с программой Key Collector, на большом массиве данных, можно увидеть разницу запросов с разными окончаниями.

Запросы с разными окончаниями

Запросы из большого количества слов, являются высоко-целевыми и набирают частотность за счёт поисковых подсказок.

Высоко-целевые запросы

А вот пример когда запрос равен, казалось бы, более высокочастотной фразе.

Целевой запрос

Запрос «с плюсом» и «с минусом»

Часто встречаем запросы со «знаком плюс» перед предлогами и другими частями речи. Оператор позволяет отфильтровать запросы и оставляет фразы с использованием нужной частицы.

Запрос с плюсом

Оператор «с минусом» - обратного действия, то есть убирает фразы.

запрос с минусом

Запрос «со скобками и прямым слэшем»

Оператор «со скобками и прямым слэшем» используется редко, но позволяет выводить список фраз с нужными группами слов.

группы фраз

На этом закончим. Операторы в Яндекс Вордстат помогают найти рабочие ключи. Однако, после сбора фраз советую проверять выдачу на принадлежность к коммерческой или информационной группе, так как встречаются не очевидные случаи.