Преимущества и недостатки IP телефонии

Занимаясь новым проектом, мы договорились рассчитывать стоимость работ за заявки через интернет. Для «прозрачности» совместной работы решили использовать облачный сервис IP-телефонии с записью разговоров и коллтрекингом. Хотелось поделиться новым опытом и об особенностях виртуальной телефонии. Эта статья поможет определиться с выбором – надо вам это или нет.

Игорь
Автор статьи: Игорь Волков
Интернет-маркетолог, SEO-специалист в команде Astrid Media.

Преимущества и недостатки IP телефонии

Ранее на слуху чаще всего встречался Mango Office, но по опыту знакомых клиентов понимали, что дорого. И вспомнив работу с одним из давних проектов, где использовали телефонию от Zadarma, остановили свой выбор на ней. Бесплатный городской московский номер 495 и около 300 рублей на баланс ежемесячно. При этом понятный личный кабинет, без навязывания допов. Это мое личное мнение и не претендует склонить к использованию того или другого сервиса.

Быстро и просто

Первое – не тратим время на старте. Не нужно идти покупать SIM-карту, искать и вставлять её в телефон. Регистрируемся, выбираем красивый номер и качаем мобильное приложение Zadarma. Можно бесплатно создать 3 канала-оператора и одновременно принимать звонки с 3-x телефонов на 1 номер.

Важно! Перед покупкой номера, «загуглите» его. Так как номера телефонов арендуют, может получится, что до вас он использовался другой организацией. Так первые несколько месяцев нам звонили и спрашивали – продаем ли мы бетон или ремонтируем технику Xiomi. Лайфхак, если не знаешь где брать клиентов ;)

Качество связи

Что больше всего останавливает – так это качество звонка. То есть напрямую зависит от скорости вашего интернета. Если вы постоянно на ходу, в метро или за городом – будет не удобно.

Но можно настроить переадресацию на мобильный номер при плохом соединении или вам придёт уведомление на почту или в Telegram о пропущенном звонке. Всегда можно перезвонить.

Собираем контент, решаем проблемы пользователей

Получить информацию из первых уст – бесценно. Запись разговоров позволяет прослушать обращения клиентов. Лучший способ доработать, исправить и оптимизировать контент на сайте, так как не всегда получается собрать информацию от владельца бизнеса или менеджеров. Обсуждая вопросы клиентов с заказчиком, прокачиваем товар или услугу. Погружение в бизнес-процессы дает лучший результат продвижения.

Так же владелец компании может проконтролировать работу администратора или менеджеров отдела продаж.

Отчет по звонкам в Яндекс Метрике

Если основную часть лидов мы принимаем по телефону, то IP Телефонию можно и нужно интегрировать с Метрикой. В отчётах появится новый раздел «Звонки», в который входят:

  • качество обработки звонков;
  • источники звонков;
  • звонки, детально.

И автоматически создаются цели:

  • звонок;
  • уникальный звонок;
  • целевой звонок;
  • уникально-целевой звонок.

Интеграция не сложнее чем установить и настроить Метрику. Новые отчеты и цели появляются в течении 1-2 дней. Есть нюанс, статистика звонков приходит с опозданием, за предыдущий день. На выходе точнее оцениваем каналы продвижения.

Настройка рекламы за конверсию

По сравнению с автоматической целью «Клик по номеру телефона», новые цели позволят настроить рекламу с оплатой за конверсию, не сливая бюджеты. Так как клик по номеру телефону не всегда значит, что вам позвонили. Просто нажали, скопировали и вообще много ботов, особенно в РСЯ. Так же не определить звонил этот человек ранее или может это просто спам.

С интеграцией звонков мы можем платить только, например, если человек позвонил впервые и разговор длился более 30 секунд. Это поможет отсеять спам звонки и мошенников.

Отчет звонков в Яндекс Метрике

Рис.1 Отчет звонков в Яндекс Метрике

Вывод

IP телефония крайне полезный инструмент, для контроля, продвижения и увеличения продаж. Часто виртуальные АТС можно интегрировать и с CRM системой. Если разбирать инструмент телефонии отдельно, то есть много и других особенностей. В этой статье хотелось поделиться решениями, которые мы лично использовали и возможно что-то дополним.

Какие еще фишки телефонии знаете вы, поделитесь в комментариях. Ссылка на IP телефонию Zadarma: https://zadarma.com/ru/?ref=759fef9242072a4c1d49803925959f96