Заголовки Title и H1

Должны ли совпадать TITLE и H1 и какой вариант лучше для SEO? Есть ли различия двух заголовков и как их правильно составить? Больше не ищите ответ, прочитайте эту короткую заметку и примите решение самостоятельно.

Заголовки TITLE и H1: одинаковые или разные?

В очередной раз, на форуме су-pr.ru увидел запись про TITLE и H1. Начавший тему (TC) на своем сайте сделал одинаковые заголовки. По его словам позиции в Яндексе - в плюсе, а в Google ситуация неоднозначная. Смотрим скриншот с форума.

Скриншот с форума

Если попытаться найти ответ в поиске - увидим, что вопрос подымался еще в далеком 2007 году. Почитал ответы и понял, что четкого решения не найти. Одни грешат на спам и переоптимизацию, вторые вставляют синонимы ключевых слов, другие видят преимущество в одинаковых заголовках — ведь где-то читали, что поисковики относятся к этому хорошо.

Я считаю, что разницы никакой нет и заморачиваться над этим вопросом не надо. Сегодня, на ранжирование страницы влияют множество факторов. Значимость ключевых слов уже давно ушла на второй план. «Правильные и оптимизированные SEO-заголовки» которые понравятся и людям и поисковым системам — это миф.

Не хочу тратить время на анализ выдачи и вникать в работу алгоритмов, пытаясь найти правильный ответ. Вам то же советую остановиться, и дочитать эту запись до конца. Давайте посмотрим, в чем разница TITLE и H1, какую выгоду можно получить по факту?

<TITLE> - заголовок страницы, который вы видите на вкладке окна браузера, на странице сайта пользователь его не видит. Чаще всего используется для формирования сниппета в поисковой выдаче.

Да, самая главная задача TITLE это получить кликабельный сниппет. Для этого рекомендую придерживаться нескольким правилам:

  • используйте ключевые слова;
  • аккуратный заголовок — 70 символов;
  • пользуйтесь предпросмотром сниппета - http://www.chuvyr.ru/p/snippet.html
<H1> - заголовок первого уровня, который помогает визуально разбить текст страницы (документа) на секции и сделать его удобней для чтения. Считается наиболее весомым, поэтому стоит в начале страницы и может пересекаться с TITLE.

Если взять все заголовки H1-H6, то их задача структурировать текст. «Простыня или портянка» текста становиться читабельной. В теории, для поисковых систем, заголовки могут давать сигнал важности секции текста. Дам пару рекомендаций:

  • можно добавить ключевые слова;
  • должен стоять выше других заголовков и использоваться один раз;
  • из всех уровней, для H1 в CSS используйте максимальный размер шрифта;
  • запрещается использовать заголовок H1 как ссылку и добавлять другие HTML теги.

В заключении. Не ищите успех в мелких деталях. Одинаковые или разные заголовки, это не так важно, как общее содержимое ваших страниц. Главная задача — подача контента и решение проблемы пользователя.

  • Замечал обратное, что в Гугл хорошо себя чувствуют страницы с одинаковыми Title и H1. Хотя в последнее время часто вижу в выдаче Гугла, когда по запросу показываются Тайтлы вообще без ключевых слов, типа, Главная страница. Так что все верно, на ранжирование страницы влияют множество факторов и заголовки далеко не самый важный.
  • Игорь привет, моё личное наблюдение по тому поводу: H1-H3 я обязательно использую и не только для улучшения читабельности, ПС отлично хавают ключи в заголовках! И усиливают эффект, если ключ есть в тайтл.
  • Не соглашусь, заголовок один из самых важных факторов, одинаковые title & h1 бесцельно потраченное место, на которое реагируют ПС. Так же существует мнение, что одинаковые h1 & title - это переспам
  • ОДИН из самых важных факторов... всего лишь один... Одинаковые заголовки - это всего лишь мнение, а не правило. Есть и противоположные мнения. Что такое переспам сейчас никто точно не скажет. Вы еще скажите, что H1 должен быть один на странице. Все "правила" проверяются на практике, и там они не всегда работают.
  • H1 и tittle в 99,9% процентов делаю одинаковые на всех своих сайтах. Некоторые сайты по важным для меня запросом на 1-2 месте Яндекса и Гугла, некоторые едва влезают в топ 10. Думаю, что это не суть важно. Есть много других факторов - ТЕКСТ в первую очередь, ссылки, соцсигналы и многое другое. А вообще всё неоднозначно.

Подписаться на новости

vk-marketingtwittergoogletelegram

Не подписался - без ТОПа остался!

Последние комментарии

Группа ВКонтакте