Проводя комплексный аудит сайта для клиента, в очередной раз столкнулись с вопросом — что делать если один и тот же товар присутствует в 2-3 разных категориях и при этом имеет дубли страниц с разными URL. Для этого пришлось вспомнить все возможные варианты и что бы навсегда закрыть этот вопрос — проконсультироваться с экспертами.
С вопросом мне помог разобраться действующий веб-аналитик и специалист по интернет-маркетингу — Вероника Ботян.
Чтобы избавиться от товаров с дублями страниц на сайте в разных категориях, можете использовать один из ниже перечисленных вариантов. Способы подойдут для любого интернет-магазина, в независимости от используемой CMS: Битрикс, Joomla, OpenCart и другие.
Смысл заключается, в том что бы определить какая страница уже проиндексирована и отображается в поиске по нужному запросу. А для другой указать атрибут rel=”canonical”. Обратимся к схеме.
Указываем приоритет из двух страниц. URL-1 участвует в поиске. А URL-2 индексироваться не будет.
Достоинства:
Смысл заключается в том, что URL адрес с товаром не имеет привязки к конкретной категории. Для наглядности посмотрим на схему.
То есть фигурка Deadpool может находиться в двух категориях, в том числе в категории бренда и при этом иметь один URL.
Достоинства:
Минусы:
Этот способ аналогичен первому. Находим страницу по запросу которая занимает высшею позицию. А её клоны запрещаем индексировать. Важно: запрет страницы от индексации необходимо проводить через HTML-код на странице META NAME="ROBOTS", а не через robots.txt
Пример:
<META NAME="ROBOTS" CONTENT="NOINDEX,FOLLOW">
То есть, запрещаем роботу индексировать страницу, но оставляем возможность переходить по ссылкам с данной страницы.
Последний вариант — это использование редиректов. Да, технически вариант будет работать. Но как показывает практика наличие большого количества редиректов плохо влияет на ранжирование сайта в целом. Вдобавок получите лишнюю нагрузку на сервер. Сайт должен работать естественно без различного рода перенаправлений.