Прошло уже лет 10, как я стал заниматься разработкой сайтов и SEO продвижением. За это время появилось множество новых источников трафика и как следствие SEO потеряло свою былую популярность. Что осталось от поискового продвижения и нужно ли им заниматься в 2023 году, поговорим в этой статье.
Останавливаться на том, что такое SEO не будем, но для тех кто не в теме - статья Что такое SEO-трафик или органический трафик.
Начиная работать, примерно в 2013 году SEO было на пике популярности, так как по сути все использовали только Яндекс и Google для поиска товаров или услуг. В процессе работы с клиентами, было интересно развивать проекты, не только с помощью поискового трафика но и другими возможными способами. За счет этого мы трансформировались из SEO-специалистов в интернет-маркетологов, где продавали любыми способами в интернете, а не зацикливались только на SEO.
Поэтому сегодня мы берем проекты не на SEO продвижение сайта, а на комплексное продвижение бизнеса и компании в интернете. Конечно, статистика сайтов по SEO упала, но все равно канал остается базовым, который не стоит упускать из внимания.
Хочется подвести итог за последние десятилетие и отметить новые каналы привлечения клиентов, куда растекается трафик в интернете. Если что-то упустил, поделитесь в комментариях.
Все это о том, что SEO для сайтов уже далеко не в тренде. Но в общем, понимание поисковой оптимизации применимо и востребовано к любым новым каналам продвижения.
И все же наличие сайта компании на сегодня остается неотъемлемой частью продвижения в интернете. Оставлю тезисы, для тех кто ещё делает сайты и заинтересован получить условно бесплатный SEO трафик в 2023 году.
По итогу, в SEO за последний десяток лет особо ничего нового, лишь остается базовый свод правил и вряд ли уже что-то глобально поменяется. Не ищите лазеек, а развивайте бизнес компании, улучшайте качество услуг и товаров.